Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 53"
город Рязань
  • О школе

    Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 53"

    Краткое наименование: МБОУ "Школа № 53"

    Учредитель:

    Учредителем Школы является муниципальное образование - городской округ город Рязань Рязанской области.

    Функции и полномочия учредителя Школы осуществляются администрацией города Рязани.

    Адрес управления390000, г. Рязань, ул.Ленина, д.45а 

    И.о. начальника управления:  Сарычева Татьяна Васильевна

    Контактный телефон: 8 (4912) 720-100 доб. 100 

    Заместитель начальника управления
    Самофал Николай Николаевич
    Телефон: 8(4912) 720-100 доб. 104

    Заместитель начальника управления
    Смирнова Наталья Борисовна
    Телефон: 8(4912) 720-100 доб.103


    Дата создания школы: 25 мая 2015 года
    Место нахождения: город Рязань, улица Крупской, дом 7

    Места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности: 390044, г. Рязань, ул. Крупской д. 7


    Уровень образования и нормативный срок обучения

    1. Начальное общее образование - 1-4 классы - 4 года
    2. Основное общее образование - 5-9 классы - 5 лет
    3. Среднее общее образование - 10-11 классы - 2 года


    Информация о филиалах

    МБОУ "Школа №53" не имеет филиалов.


    Образование

    МБОУ «Школа №53» осуществляет общеобразовательный процесс в соответствии с образовательными программами трех уровней общего образования.


    п/п

    Уровень образования

    Нормативный срок обучения

    Формы обучения

    Количество классов/обучающихся
     

    Финансирование

    1

    Начальное общее образование

    4 года

    очная

    20/608

    бюджет

    2

    Основное общее образование

    5 лет

    очная

    19/559

    бюджет

    3

    Среднее общее образование

    2 года

    очная

    4/86

    бюджет

    4

    Дополнительное образование

    6 месяцев

    очная

    10 групп/126

    Внебюджет

    О форме обучения

    - очная;

    - индивидуальное обучение на дому;

    - семейное образование.

    Язык обучения – русский

    Численность обучающихся за счет федерального бюджета: 0

    Численность обучающихся за счет регионального бюджета: 1441

    Численность обучающихся за счет местных бюджетов: 0

    Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований: 1441

    Численность обучающихся по договорам об образовании: 0

    Лицензия: Серия 62Л01  №0000615  Регистрационный №27-2232 от 10 июня 2015 г. выдана Министерством образования Рязанской области

    Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 62А01 №0000501 Регистрационный №27-0747 от 11 июня 2015 г. выдано Министерством образования Рязанской области. Действительно до 25 декабря 2026 года.

    Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний. (Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования нет)

    История школы

    На основании решения Исполнительного комитета Рязанского городского совета депутатов трудящихся № 140 от 30 марта 1970 года была построена школа № 53 и введена в  эксплуатацию 1 сентября.  Первым ее директором стал учитель математики Никифоров Владимир Михайлович.  В 1984  году школу возглавила завуч Моторина Лидия Сергеевна.
        В  70-ые годы школа № 53 славилась отличной организацией спортивно-массовой работы, которая осуществлялась на базе хорошо оборудованного школьного стадиона и спортивного зала. В школе существовали специализированные спортивные классы, их учащиеся неоднократно становились победителями соревнований «Старты надежд», их  премировали путевкой во Всесоюзный лагерь «Артек». В 1978 году спортивная команда школы была удостоена чести стать участником финальных Всероссийских соревнований «Старты надежд».
        В 80-ые годы была развернута большая работа по военно-патриотическому воспитанию учащихся. Организованные поисковые отряды активно включились в работу по созданию музея «Из истории рязанской печати», который был открыт в  1983 году.  Отряды собрали большой материал о корреспондентах, участниках Великой Отечественной войны. Возглавила поисковую работу и работу школьного музея учитель истории и обществоведения, завуч школы Афиногенова Мария Васильевна. Кроме этого, учащиеся школы неоднократно побеждали в районных и городских финальных играх «Зарница» и «Орленок» под руководством военного руководителя  Дмитриевского Владислава  Михайловича.
        С 1981 года школа начала осуществлять связь с Рязанским областным художественным музеем им. И.П. Пожалостина. В рамках  сотрудничества в здании школы проводились выставки подлинников картин рязанских художников,  учащиеся совместно с родителями были активными посетителями музейных экспозиций и выставок. Учащимся было предоставлено право работать в научной библиотеке музея для сбора материала к рефератам и экзаменационным работам по истории искусства. Эту работу возглавляла преподаватель истории искусств Лаёва Тамара Тимофеевна.
        С 1986 года школа начинает сотрудничать с кафедрами химии, зоологии, анатомии и физиологии человека Рязанского государственного педагогического института. Итогом этого сотрудничества стало открытие класса с углубленным изучением химии на базе опыта учителя химии Мостяева Евгения Ивановича. Это был первый  в городе Рязани специализированный класс по данному предмету. Это сотрудничество продолжается и по настоящее время. Ежегодно в школе осуществляется выпуск класса с углубленным изучением естественных наук под руководством учителя химии Заслуженного учителя Российской Федерации Мостяева Евгения Ивановича.
       Выпускники этих классов стали ведущими специалистами в области химии. Это
       •  Колмыков Константин Георгиевич - доцент кафедры общей химии МГУ;
       •  Панкратов Денис Александрович - кандидат химических наук, старший научный сотрудник кафедры радиохимии МГУ;
       •  Перстнев   Сергей  Васильевич  -  доцент  Военно-медицинской   академии   (г.   Санкт-Петербург);
       •  Слепнев Алексей Александрович - научный сотрудник кафедры фармакологии Рязанского медицинского университета;
       •  Полосухин Алексей Владимирович - кандидат химических наук, сотрудник лаборатории Университета штата Мичиган (США);
       •  Коростылев Андрей Вячеславович - кандидат химических наук, сотрудник кафедры химии Оксфордского  университета (Великобритания).
       Кроме этого, выпускники этих классов выбирают самую гуманную профессию на Земле - профессию врача. Более 200 выпускников школы № 53 выбрали эту профессию и трудятся на ниве здравоохранения в больницах и клиниках города  Рязани и области.
        А такие выпускники, как Рыбина Т.А., Наумкина И.А.. Поротикова НА., Андриенко Н.В., работают учителями химии в школах города Рязани.
       За 40 лет существования школа выпустила более 4000 своих учеников, 223 золотых и серебряных медалиста, среди её выпускников - доктора и кандидаты наук, работающие как в России, так и за рубежом, руководящие работники, юристы, экономисты, врачи, учителя, инженеры, предприниматели, спортсмены...  
    В нашей школе учился член Союза писателей и Союза журналистов России, лауреат международных и всероссийских литературных премий, автор более чем 30 романов военно-патриотического и детективного жанров Александр Тамоников.

      Её закончил и популярный актер московского театра «Квартет И» Александр Демидов, известный по фильмам «День Радио», «День выборов» и другим.
    С 1989 года в школе начинает активно развиваться блок классов художественно-эстетического воспитания под руководством учителя музыки Мельситовой Элиды Салиховны. Учащиеся этого блока приносили славу школе, становясь лауреатами городских конкурсов «Спасибо, музыка, тебе», «Танцевальный фейерверк».
      В 90-ые годы в школе открываются классы с углубленным изучением математики под руководством Заслуженного учителя РФ Рожкова Анатолия Александровича.
      Педагогический коллектив стал внедрять в учебный процесс идею дифференцированного и индивидуализированного обучения, и в 1993 году был открыт первый класс компенсирующего обучения, который повела учитель начальных классов Сальникова Ирина Александровна.
      В начале 90-х годов (1993 г.) школа получила статус муниципального образовательного учреждения «Средняя школа № 53 с гимназическими и лицейскими классами».
      В 1995 году администрацией школы на основе научно-теоретических положений д.п.н. профессора М.М. Поташника и на базе опыта реализации дифференцированного обучения была разработана концепция адаптивной модели школы-системы.
      Так началась история становления школы как инновационного образовательного учреждения.
     

    Образование и формы обучения

    О форме обучения

    - очная;

    - индивидуальное обучение на дому;

    - семейное образование.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы разработана на основе изучения направлений государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании PEST-анализа с пониманием ожиданий общества и социального окружения, а также утвержденной Концепции «Школа Минпросвещения России». Предстоящий период развития рассматривается с учетом анализа выполнения задач и степени достижения цели Программ развития предыдущих периодов. Для понимания текущего состояния Школа, территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива осуществлена процедура самодиагностика по материалам Проекта «Школа Минпросвещения России» на сайте федерального оператора (https://smp.iuorao.ru/diagnostika), а также SWOT-анализ. Основные ориентиры развития ОО на предстоящий период: реализация идеологии единого образовательного пространства, создание равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности и т.д., а также переход на качественно более высокий уровень ОО.

    Ключевые ориентиры и приоритеты развития организации. Разъясняется актуальность для организации основных положений стратегических и программных документов федерального, регионального, муниципального уровня, выделенных в результате PEST-анализа. Это краткое обозначение того, на чём будет построены концептуальные представления желаемого будущего ОО по восьми направлениям. Должен быть представлен системный образ реально возможных преобразований в комплексе всех направлений развития.

    Могут быть оформлены ценности, разделяемые в коллективе, и на их основе оформлена миссия с учетом пунктов Концепции.

     

    Цель программы развития – осознанный образ предполагаемого результата (будущего состояния ОУ), на достижение которого направлены действия субъекта деятельности (отражены в мероприятиях).

    Миссия ОО (желаемая модель школы) - осознанный образ будущей школы, ключевые ценностные ориентиры, определяющие уникальное «лицо» школы.

    Задачи программы развития. Задачи направлены на достижение цели и решение проблем, выявленных в анализе, относительно (примерные направления):

    1. Условий для достижения образовательных результатов согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на каждом уровне общего образования с учётом международных сравнительных исследований качества образования.
    2. Перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
    3. Построения системы персонифицированного профессионального развития педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
    4. Наполнения предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
    5. Расширения возможностей образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.
    6. Независимой оценки качества образования, а также системы внутреннего аудита.
    7. Другие задачи, актуальные для конкретной школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie